Оптимизация сайта под мобильные устройства - как фактр ранжирования.
Казалось бы, несвязанные явления: дизайн сайта и SEO-оптимизация. Так ли это на самом деле?

Мы теперь с тобой друзья, куда ты, туда и я!
Что необходимо сайту для успеха? Одни скажут, красивый дизайн, другие, огромный трафик, а может главное - это интересный контент, или уникальный стиль. Одни за удобство, другие за визуальную притягательность. Правда, в том, что все они правы. Как всё это правильно смешать, в каких пропорциях, чтобы получилось «вкусно»?
Как дизайн влияет на SEO?
- Дизайн и очень тесно связаны с понятием юзабилити сайта. Когда говорят про «юзабилити», имеют в виду, «удобство», «эргономичность», «дружественность» веб-ресурса по отношению к посетителю. Дизайн формирует общее позитивное или негативное мнение интернет-пользователя к сайту, и косвенно влияет на -продвижение через поведенческие факторы. Другими словами, чем «комфортней» посетителю на сайте, тем выше вероятность, что он ознакомится с контентом. Тем самым уменьшается % отказов, увеличивается глубина просмотра, а это в свою очередь положительно скажется на общем ранжировании сайта в поисковой системе.
- С появлением в нашей жизни разнообразных гаджетов: ноутбуки, нетбуки, смартфоны, планшеты, телевизоры с выходом в интернет и т.д., появилось и такое понятие как «адаптивный дизайн».
Адаптивный дизайн – обеспечивает корректное отображение сайта на разных устройствах и динамически подстраивающийся под определённые размеры окна браузера.
Дело в том, что у поисковых систем выдача делится на десктопную (выдача на ПК и ноутбуке) и мобильную версию (выдача на мобильных устройствах). Без адаптивного дизайна, вы либо теряете часть трафика, либо пользователь видит нечитабельный контент, некликабельные ссылки, сложную для понимания структуру, сдвиг различных графических элементов и т.п.
Такая малоприятная «картинка», формирует негативное мнение о вашем ресурсе, и пользователь просто покидает его, тем самым увеличивая процент отказов и как следствие ухудшая ранжирование вашего сайта в поисковых системах.
- Навигация по страницам сайта. Навигация по сайту должна быть интуитивно понятна, в этом элементе дизайна креатив часто играет злую шутку, и красивый замысел дизайнера, может оказаться настоящим адом для SEO-оптимизатора. Например, поисковики плохо ранжируют Flash, апплеты Java и прочий нетекстовый контент, потому использовать различную анимацию, картинки и прочее, как элемент навигации не рекомендуется. В противном случае, высока вероятность проблем с индексацией сайта.
- Скорость загрузки сайта. Ещё один критерий ранжирования в поисковых системах (особенно для ПС Google). Безусловно, скорость это далеко не самый важный параметр в SEO-оптимизации Web-ресурса, тем не менее, различные опросы и исследования показывают, что низкая скорость загрузки страницы, негативно влияет на поведенческие факторы, что вполне логично. Учитывайте, что не везде, не у всех и не всегда есть под рукой высокоскоростное соединение к интернету.
Рекомендации
Из всего вышесказанного следуют простые рекомендации:
1) Не перегружать сайт анимацией и графическими элементами.
2) Позаботьтесь о потребностях на этапе планирования дизайна. Структура сайта должна состоять из текстовых ссылок, предусмотрите место под заголовки и текстовый контент, добавьте «хлебные кроши»*.
*Хлебные крошки – один из важных элементов навигации. Навигационная цепочка, позволяющая понимать интернет-пользователю в каком месте сайта он находится. С позиции SEO-оптимизации, является ценным элементом внутренней оптимизации Web-проекта, ускоряет индексацию сайта и способствует лучшему ранжированию определённых страниц в поисковой системе.
3) Используйте адаптивную верстку, чтобы сайт корректно отображался на всех экранах различных устройств.
4) Не забудьте о внутренних ссылках на неправильных страницах - Ошибка 404 или Not Found.
Создавая 404 страницу, дизайнеры часто добавляют изрядную долю остроумия и креатива, но забывают про внутренние ссылки, ведущие в основные разделы сайта и на главную страницу.
Неправильная 404 страница
Правильная 404 страница
Напутствие
Если вы, хотите получить мощный, эффективный Web-ресурс, который сможет успешно реализовать те цели, которые вы на него возложили, то уже на этапе прототипирования проекта, Вам стоит «подружить» Web-дизайнера и SEO-оптимизатора. Либо, обратиться в компанию, где уже не первый год слаженно работают: дизайнеры, оптимизаторы, программисты, верстальщики, персональные менеджеры, преследуя общую цель – создание и развитие качественного и успешного Web-проекта.
Категория:
- SEO
Что мы думаем о ...
С тех самых пор, как появились поисковые машины, возникла
На сегодняшний день существует множество печатных пособий и интернет-изданий о поисковом продвижении сайтов, контекстной и медийной рекламе. Давайте оценим риски, которые ждут сайт в случае неправильной оптимизации и/или продвижения.