Веб-дизайн: что за зверь и где он обитает

            Каждый из нас в современном мире имеет дело с Интернетом. И, разумеется, сайтами. Задумывались ли вы, почему практически каждый сайт является своего рода уникальным? По своей структуре все они похожи: на каждом сайте есть элементы, которые с вероятностью в 100% можно встретить и на любом другом, — однако не существует сайтов, которые являлись бы абсолютными копиями друг друга. Их различает визуальный дизайн — дизайн представления информации на экране. Однако никто не может отрицать того факта, что некоторые сайты притягивают к себе взгляд, заставляют остаться и исследовать каждый раздел, а от некоторых, в прямом смысле этого слова, хочется сбежать.

            Так чем же отличается хороший сайт от плохого, даже на уровне инстинктивного понимания?

            Ответ очень прост: удобство и красота.        

            И на первом месте всегда стоит удобство. Между ресурсом и его пользователем обязательно должна быть налажена связь, взаимодействие, которое помогает сайту полностью раскрыть свой информационный потенциал, а пользователю — узнать все, что ему нужно. Грамотный веб-дизайнер, занимаясь проектировкой сайта, должен быть знаком с последними тенденциями в веб-технологиях и обладать художественным вкусом, однако это не означает, что он обязан быть художником.

            Неправильные действия со стороны веб-дизайнера могут привести к негативным последствиям. Ведь создание сайта — это длинный, многоступенчатый процесс, в котором все звенья очень важны. От выполнения каждого этапа зависит финальный результат, а также количество времени и затрат, которые уйдут на проект. И веб-дизайн косвенно или напрямую интегрируется во все этапы, от технического задания до верстки.

            Как пример, перегруженный лишними графическими элементами сайт загружается намного дольше, чем оптимизированный по графике. Статистика показывает, что, если загрузка главной страницы сайта занимает более трех секунд, большая часть пользователей покидает его, не дожидаясь загрузки, и ищет более «легковесный» ресурс. Недостаточное количество текста может повлечь трудности с поисковыми системами, а его переизбыток — утомляемость и скуку со стороны пользователя, что опять же ведет к снижению посещаемости и конверсии. Непродуманность со стороны типографики (заголовки, текстовые блоки) затруднит поиск необходимой информации, а использование графических материалов низкого качества покажет халтурное отношение к сайту. И таких нюансов — огромное количество.

           Кроме этого, с внедрением новых технологий, каждый год меняются тренды веб-дизайна. Реализм, столь популярный на заре тысячелетия, сменился на «плоский», схематичный дизайн; статичные картинки и стоковые фотографии все больше заменяются эффектными видео и синемаграммами (фотографии с «живыми» элементами); тексты перестали быть просто текстами, а превратились в элемент дизайна, уникальный и концептуальный. И это уже не говоря о микровзаимодействиях, интерактивной инфографике и о многом-многом другом.

            Веб-дизайн стремительно развивается и живет из года в год все ярче, становясь не просто дополнительным элементом в работе сайта, а нечто гораздо большим.

           

 

           

 

 

Категория:

Напишите нам

Опишите свою проблему и мы поможем ее решить.
Наши менеджеры свяжутся с вами в течении 15 минут

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.