Тотальная слежка за пользователями, а значит и более узкая сегментация таргетинга для рекламодателей

Речь пойдет об исследовании в рамках нашей компании и устройствах, на которых мы работали.

Как такое возможно? Спросите вы, не «вбивая» запросы в поисковую строку, а значит не «нарываясь» на контекстную рекламу, не заполняя свое желание Google или Яндекс’у публично, получить рекламу. Наши устройства за нами следят. И мы надеемся, что это только в рамках обезличенных данных для точной рекламы.

Эксперимент:

Устройства для теста - открытый не в режиме сна MacBook Pro 2017 и не заблокированные iPhone X и iPhone 6 Plus. Выбрали тематику, которая совсем не попадалась нам в выдаче и контекстной рекламе для чистоты эксперимента. Это значит, что с данных устройств поисковые запросы на подобную тему никогда не использовались, а значит принцип контекстно-медийной составляющей и ее работы найдено не будет. Если вам интересно, как работает контекстно медийная реклама, которая встречается на разных сайтах в разделах и блоках мы расскажем о ней в других статьях.

Да и заметить такую будет проще.

Выбрали тематику - уроки английского языка, изучение иностранных языков и так далее. 

Начали с простого, разблокировал телефон и в присутствии двух сотрудников начали диалог рядом с телефоном устно, в пределах слышимости. Мы говорили о том что было бы не плохо начать изучать английский язык, какую школу выбрать, какие цены на рынке, и что лучше репетитор или отдельная школа, одним словом слова-ключи. Задача стояла как можно больше наговорить эти слова-ключи. Для большей уверенности так же оставили не заблокированными 2 айфона и открытый Mac для слышимости диалога.

После устного диалога перешили специально на переписку. Выбрали стандарт мессенджеров, примерно одинаковые диалоги в VK, Facebook и What's App на ту же тему, о желании изучения иностранного языка. После мы стали ждать и мониторить сайты с повышенным содержанием контекстно медийных блоков, Mailru, боковая реклама полной версии VK и новостная лента Instagram.

Через 25 часов после манипуляций с перепиской и микрофонами на устройствах в новостной ленте Инстаграм у нас, мы увидели массу предложений по изучению английского, языковых курсов. Это действительно страшно, осознавать что нас всех прослушивают.  А это на секундочку устройства компании Apple, а не «дырявый», с точки зрения безопасности Android. Все помнят прецедент с террористом из Калифорнии и  компанией Apple . О том, что взломать устройства яблока невозможно из-за шифрования разделов кейчена, где храниться зашифрованная информация об устройстве. Значит, нас слушают, скорее всего в виде парсинга ключевых голосовых слов для выдачи рекламы.  Но, сомневаюсь, что этим  ограничиваются, так можно узнать совсем всю жизнь. И это покушение на свободу личной переписки и пространства  прописанные конвенцией многих стран мира. Также напомню о недавней шумихе в прессе c приложением Uber и  найденным в исходном коде абсолютным правилом com.apple.private.allow-explicit-graphics-priority, позволяющим вести полную запись экрана и ретрансляции даже не во время использования. Соглашусь, что с What's App все не так страшно, но все же  не очень приятно. Ведется сбор по ключевым словам в переписке для дальнейшей монетизации «покупки Марка» и настройки рекламы. Но как быть с микрофоном, если нас полностью прослушивают всегда и везде. Интересно,  что в интернете подобных тем очень мало, да и те поднимались единицами на форумах, где авторов подобных публикаций высмеивали не воспринимая в серьез. 

Это наводит на определенные мысли, но а если вы в это не верите - проведите данный эксперимент со своими устройствами.

Чем же данный инцидент выгоден Вам как рекламодателям, которые хотят или выбирают платформу для своих действий в развитии бизнеса. В том, что инструменты Facebook, а значит и  Instagram, VK и сегменты аудиторий Google отлично подберут вам потенциальных клиентов для аудитории. Основываясь не только на их внешних предпочтениях, которые они воспроизводят в виде поисковых запросов в поисковик, а также и из их личных переписок и устных разговоров.

Согласитесь было бы не плохо, написать своему другу, о том что вы хотите купить новый смартфон, с просьбой помощи в выборе магазина с комфортной ценой, и в тот же момент почти во всех сайтах и сервисах ваш потенциальный клиент встретит вашу рекламу, будь то новостная лента социальной сети или просто сквозной баннер на сайте по продаже резины для автомобиля.

«Вот несколько фактов, которые приводит Ассоциация директоров по маркетингу:

• 28 % специалистов по маркетингу сократили свой рекламный бюджет, чтобы вкладывать больше в цифровой маркетинг (февраль 2015 года).

• Объем рекламы в социальных сетях во всем мире составил в 2014 году $16,10 млрд, что на 45,3 % больше, чем в 2013-м. В результате доля рекламы в социальных сетях в общем объеме инвестиций в цифровые средства рекламы выросла до 11,5 %. Совокупные расходы на рекламу в социальных сетях в Северной Америке, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе составили 93,7 % всех мировых расходов (январь 2015 года).

• В 2012 году маркетологи потратили $4,4 млрд на мобильную рекламу в США. Эта цифра удвоилась до $8,5 млрд в 2013 году; ожидается, что к 2017 году она вырастет еще в четыре раза и составит $31,1 млрд. Примерно половину этой суммы составляет реклама, связанная с поисковыми запросами (ноябрь 2014 года).»

Категория:

Напишите нам

Опишите свою проблему и мы поможем ее решить.
Наши менеджеры свяжутся с вами в течении 15 минут

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.