Риски самостоятельного продвижения сайта

Актуальность проблемы

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! То же самое можно сказать и о владельцах сайтов. Сайты, интернет-порталы, магазины, онлайн-сервисы, каталоги и иные публичные ресурсы создаются с расчетом на привлечение целевой аудитории. И лишь в редких случаях (сайты-визитки, закрытые сообщества) ориентированы на узкий круг посетителей. Однако с ростом количества интернет-проектов растет и конкуренция.  Сейчас уже недостаточно просто создать хороший сайт или иметь громкое имя, чтобы обрести известность и популярность в сети Интернет. Рано или поздно каждому владельцу интернет-ресурса приходят в голову одинаковые мысли о рекламе и продвижении. Но у каждого человека есть и другое естественное желание – сэкономить. Тем не менее, не стоить забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а скупой платит дважды. Так как же найти золотую середину между ценой и качеством? И нужно ли вообще нанимать специалиста или лучше сделать все самому?

Можно ли профессионально продвигать сайт самому?

На сегодняшний день существует множество печатных пособий и интернет-изданий о поисковом продвижении сайтов, контекстной и медийной рекламе. Однако, практически во всех случаях, информация является либо устаревшей, либо неполной. А зачастую и то и другое. Важно понимать, что технологии не стоят на месте и поисковые машины постоянно развиваются.  То, что было актуально и полезно вчера, сегодня может быть не только бесполезно, но и вредно. Для примера приведем список алгоритмов Яндекса за 10 лет с 2007 по 2017 год:

  • 2 июля 2007 - «Версия 7»
  • 20 декабря 2007 - «Версия 8»
  • 16 мая 2008 - «Магадан»
  • 11 сентября 2008 - «Находка»
  • 10 апреля 2009 - «Арзамас»
  • 17 ноября 2009 - «Снежинск»
  • 22 декабря 2009 - «Конаково»
  • 13 сентября 2010 - «Обнинск»
  • 15 декабря 2010 - «Краснодар»
  • 17 августа 2011 - «Рейкьявик»
  • 12 декабря 2012 - «Калининград»
  • 30 мая 2013 - «Дублин»
  • 12 марта 2014 - «Началово»
  • 5 июня 2014 - «Одесса»
  • 1 апреля 2015 - «Амстердам»
  • 15 мая 2015 - «Минусинск»
  • 14 сентября 2015 - «Киров»
  • 2 февраля 2016 - «Владивосток»
  • 2 ноября 2016 - «Палех»
  • 23 марта 2017 - «Баден-Баден»
  • 22 августа 2017 - «Королёв»

За этими короткими названиями стоит огромная работа специалистов разных областей и колоссальные изменения в технологиях:

  • новые формулы ранжирования;
  • увеличение и изменение факторов ранжирования;
  • введение понятия «авторитета» ресурса;
  • машинное обучение;
  • региональность запросов;
  • введение технологий «Спектр» и «МатриксНет»;
  • персонализация выдачи;
  • уменьшение влияния внешних ссылок;
  • введение поведенческих факторов;
  • введение «Многоруких Бандитов Яндекса»;
  • учет адаптированности сайта к просмотру с мобильных устройств;
  • введение алгоритма выявления переоптимизированных текстов;

Это лишь основные пункты, без учета нюансов, деталей, новых антиспам-фильтров, факторов ранжирования и т.п. Спросите себя: есть ли у вас время, чтобы разбираться во всех тонкостях и деталях происходящего, а также постоянно отслеживать изменения и нововведения в технологиях? А источник информации? Вы готовы доверять неизвестному блогеру или публикации на форуме больше, чем специалисту? Или, быть может, Вам поможет самоучитель? Неужели кто-то бесплатно будет выкладывать в сеть секреты технологий? Ведь эту информацию в наш век можно продавать очень и очень выгодно. Как проводя курсы и конференции, так и непосредственно оказывая услуги по продвижению сайтов. Задумайтесь над этим.

К чему может привести неправильные оптимизация и продвижение интернет-ресурса

А теперь давайте оценим риски, которые ждут сайт в случае неправильной оптимизации и/или продвижения.

У поисковых машин, как у Google, так и у Яндекса существует целый ряд фильтров – это санкции, которые накладываются на сайт с целью снижения его позиций для улучшения поисковой выдачи в целом. Рассмотрим некоторые фильтры Яндекса на момент написания данной статьи.

  • «АГС» (АГС-17, АГС-30, АГС-40). Яндекс позиционирует этот фильтр как аббревиатуру автоматических гранатометных систем, хотя среди вебмастеров он стал известен как АнтиГ**ноСайт. АГС предназначен для исключения из выдачи сайтов низкого качества (в том числе за неуникальный, «ворованный» контент). При его наложении в выдаче остается всего 1-10 страниц – остальные вылетают из поиска.
  • «Переоптимизация». Если большинство страниц были излишне оптимизированы, сайт проседает в выдаче на 10-30 позиций.
  • «Переспам». Аналогичен фильтру «переоптимизация», но  в данном случае сайт проседает по конкретному, «переспамленному» запросу.
  • «Текстовый антиспам». Накладывается в том случае, если Яндекс решит, что страница или сайт носят спамный характер. Например, если на страницах размещен слишком мелкий, нечитабельный или невидимый пользователям текст. В этом случае сайт полностью исключается из поиска.
  • «Баден-Баден». Накладывается на отдельные страницы или сайт в целом и понижает в выдаче по запросам на 20 позиций. Причина наложения: тексты, ориентированные не на людей, а на поисковые машины.
  • «Ссылочный взрыв». Накладывается за слишком быстрый, неестественный рост ссылочной массы (количества ссылок на сайт). Санкции: от неучета части ссылок до полного исключения сайта из поиска.
  • «Плохие ссылки». «Отключает» влияние внешних ссылок на сайт. Накладывается в случае, если Яндекс посчитает ссылки некачественными.
  • «Ссылочный спам». Различные виды санкций, накладываемые на сайт, при манипулировании ссылочной массой.
  • «Минусинск». Сильное понижение сайта по всем позициям за избыточное число SEO-ссылок.

Это далеко не полный перечень фильтров и санкций, которые поисковые машины могут накладывать на отдельную страницу, целый сайт или даже группу сайтов (перелинковка, аффилиаты) за неумелую оптимизацию и раскрутку интернет-проекта. Вы все еще хотите продвигать сайт самостоятельно? И вы готовы регулярно отслеживать постоянно меняющиеся технологии, которые становятся все более и более сложными? Вы готовы рискнуть и потратить свое драгоценное время на изучение целой энциклопедии информации? Посчитайте, сколько стоит Ваше время, и хотите ли Вы тратить его постоянно? Не проще ли найти услуги опытного специалиста, который находится в курсе всех последних событий, постоянно «держит руку на пульсе» и использует передовые, актуальные технологии, а не дедовские методы, о которых так много написано в различных самоучителях? Осталось лишь найти такого специалиста, не переплачивая за воздух, но и не попавшись на удочку дешевизны ловких мошенников. А как это сделать - вопрос уже отдельной статьи.

Категория:

Что мы думаем о ...

28.03.2018

Оптимизация сайта под мобильные устройства - как фактр ранжирования.

26.01.2018
10 популярных SEO-мифов

С тех самых пор, как появились поисковые машины, возникла

Напишите нам

Опишите свою проблему и мы поможем ее решить.
Наши менеджеры свяжутся с вами в течении 15 минут

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
AG141