Мобильное SEO

С каждым годом, а то и месяцем , IT-сфера совершенствуется и прогрессирует, и то, что ещё вчера мы считали новинкой, сегодня превратилось в обыденность.  Одной из главных тенденций последнего времени – является массовый переход на мобильные гаджеты (смартфоры, планшеты). Под новую «волну» подстраивается вся IT-сфера, разрабатывается огромная масса всевозможных мобильных приложений, внедряются различные мобильные сервисы, сайты адаптируются под всевозможные разрешения экрана, чтобы пользователю было комфортно пользоваться веб-ресурсом, независимо от того, с какого устройства он на него зашел.

Разумеется, новая тенденция не могла не коснуться и SEO. В 2016 году случилось неизбежное – мобильные устройства впервые обошли персональные компьютеры в качестве инструмента, используемого для веб-серфинга. Впрочем, мало для кого это стало сюрпризом, и куда все движется, сомнений не осталось.

В первую очередь, необходимо адаптировать и оптимизировать Web-ресурс под мобильные устройства. Зачем? Как? Ответы дальше…

Зачем оптимизировать сайт под мобильные устройства?

  • Комфорт. Пользователю должно быть удобно на вашем сайте, с какого бы устройства он на него не зашел. Мобильные страницы должны грузиться быстро, контент должен быть читабельным, навигация должна быть понятна, скрипты корректно работать, а элементы сайта не наезжать друг на друга. В противном случае, пользователь покидает ваш сайт и уходит к вашим конкурентам.

  • Мобильный индекс. В ноябре 2016 года Google начал тестирование mobile-first индекса, согласно концепции которого, в будущем, алгоритмы будут составлять оценку релевантности в первую очередь на основе мобильной версии страницы. И только в случае ее отсутствия – десктопной. Не смотря на то, что это все ещё позиционируется как «эксперимент», общий вектор движения понятен.
     
  • Скорость работы. При соблюдении рекомендаций по адаптации сайта под мобильные устройства, ваш сайт будет работать значительно быстрее. Достаточно оптимизировать графику и скрипты.
     
  • Прибыль. Пренебрегая «мобильными пользователями», бизнес может тереть до 80% потенциальных клиентов, в зависимости от сферы деятельности.

  • Требования поисковых систем. Google, четко дал понять – сайты, не адаптированные под мобильные устройства, будут ранжироваться хуже. Думать, что Яндекс поведет себя как-то иначе, нежели его «западный брат», по меньшей мере, наивно. Яндекс, ещё в феврале 2016 года, запустил алгоритм – Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц. Т.е. в мобильной выдаче, при прочих равных, выше будут ранжироваться мобилопригодные сраницы. Узнать, какие страницы Яндек считает мобилопригодными и как это проверить, вы можете здесь.

Как провести оптимизацию мобильной версии сайта?

Есть 3-и способа:

1) Настроить мобильные URL-адреса для разных устройств. Т.е. ваш сайт определяет устройство используемое посетителем и направляет его на адрес адаптированный специально для данного устройства.

С позиции SEO - это самый неудачный вариант. Во-первых, один и тот же контент на разных URL-ах, а это дубль, что есть проблема, которую придётся решать, во-вторых, мобильная версия сайта при таком варианте – это по сути, отдельный, новый сайт, с абсолютно чистым ссылочным профилем, что для SEO не есть хорошо. Есть и другие отрицательные моменты, но на них мы в данной статье задерживаться не будем, т.к. они не столь значительны.

2) Динамический показ. Для всех устройств отображается один и тот же URL-адрес, но с разным кодом HTML/CSS в зависимости от устройства.

С позиции SEO этот вариант лучше предыдущего, но тоже имеет свои минусы. Необходимо постоянно держать «руку на пульсе» и создавать разные версии контента для новых устройств, в противном случае, сайт может не распознать устройство и показать версию, которая будет некорректно отображаться.

3) Адаптивный дизайн. Макет страницы динамически подстраивается под заданные размеры окна браузера.

Таким образом, контент один, URL един, отображение на всех устройствах корректно. Все счастливы! А если серьёзно, то, по мнению большинства авторитетных специалистов, это лучший вариант из всех возможных на данный момент. Более того, Google рекомендует адаптивный дизайн.

А теперь давайте подведём итоги.

Выводы

Сегодня работа оптимизатора уже намного обширнее и сложнее, чем работа с ключевыми словами и покупкой ссылок. Это больше, чем оптимизация метаданных. Это даже больше чем интересный и уникальный контент. Вебмастеринг и SEO перестали быть вотчинами одиночек-дилетантов и стали уделом команд профессионалов разного профиля — от веб-дизайна до программирования, от копирайтинга до маркетинга. Только команда профессионалов с большим опытом, может создать по-настоящему качественный и успешный онлайн-продукт!   

Будьте в тренде, не пренебрегайте теми возможностями, которые открывает нам «всемирная паутина», если вы откажетесь от мобильного трафика, этим с удовольствием воспользуются ваши конкуренты.  

Категория:

1

Интересный блог

26.01.2018
10 популярных SEO-мифов

С тех самых пор, как появились поисковые машины, возникла

21.09.2017

На сегодняшний день существует множество печатных пособий и интернет-изданий о поисковом продвижении сайтов, контекстной и медийной рекламе. Давайте оценим риски, которые ждут сайт в случае неправильной оптимизации и/или продвижения.

Напишите нам

Опишите свою проблему и мы поможем ее решить.
Наши менеджеры свяжутся с вами в течении 15 минут

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
AG141